Dec. 7th, 2008

lemko: (Romans)
Вертикальная тенденция отсутствует и в русских представлениях о государстве и собственности (О. Шпенглер)

Это всё равно что сказать: "Немцы совсем лишены музыкальности".

Тот случай, когда человек читает книгу, а видит фигу. Или не ту книгу читает. Впрочем, он интересный культуролог.
lemko: (Romans)

В грамотах Иоанна Калиты, сколько нам известно, впервые встречаем название великого князя всея Руси. Но это название не употреблялось в сношениях с литовским двором до времен Иоанна III, который после смерти Казимира впервые употребил в сношениях с Александром литовским выражение: "Иоанн (вместо прежнего Иван), божьею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных"… В сношениях с Ливониею и мелкими владениями немецкими Иоанн принимает название царя всея Руси; потом на подписи грамоты эрцгерцога Филиппа, сына Максимилианова, Иоанн и сын его Василий названы царями Владимира, Москвы и проч.; то же название видим и в списке речей посла Гартингера; в грамоте датского короля Иоанн назван императором;
 

Read more... )

 

lemko: (Romans)
"Децентрализация не есть еще сепаратизм" (Дм. Козелков)

Щедрин немало писал о региональных администраторах своего времени (Козелковых, Толстолобовых,  Чебылкиных, Быстрицыных и др.) Он называл их - помпадурами, да, но не только. Он называл их также "чимпандзе".
Нет оснований предполагать, что что-то сильно изменилось с тех лет.
Я по стране не езжу, с губерами и "президентами" не знакомлюсь. Иногда в ТВ заглядываю... Но подозреваю, что нам показывают в основном помпадуров. Чимпандзе не показывают, потому что стыдно.

Впрочем, наплевать на них. Это я так.

lemko: (pagnacco)

Уже с самой минуты вшествия своего в вагон железной  дороги  он  начал поражать всех своим глубокомыслием, зрелостью суждений  и, так сказать, преданным фрондерством. Во-первых, он встретился там с Петей Боковым, своим другом, сослуживцем и однокашником, который тоже ехал по направлению к Москве. Разумеется, образовался обмен мыслей.

   - Ты к себе? - спросил Митя.

   - Да; а ты тоже к себе? - в свою очередь, спросил Петя.

   - Да. Пора. Надо дело делать.

   Оба друга умолкли и уставились глазами в землю, как будто  застыдились.

Спутники их переглянулись; одни, которые неопытнее, заключили, что с  ними путешествуют инкогнито два средних лет чимпандзе [особый вид из  семейства человекообразных обезьян, после гориллы наиболее подходящий   своею физическою организацией к человеку (прим.авт.)], возвращающиеся  к  стадам своим; другие же, которые поопытнее и преимущественно из помещиков, тотчас догадались, в чем дело, и, взирая то на Митеньку, то на Петеньку,  думали: "А что, ведь это, кажется, наш?"

 
 

Read more... )

 

Page generated Sep. 5th, 2025 01:23 am
Powered by Dreamwidth Studios