Jul. 3rd, 2008

lemko: (Default)

Мериме, как очень легко можно видеть из всех их, вовсе не был занят тем, чтобы угождать вкусу публики. Он шел как-то совершенно в стороне. Даже предметы избирал не те, которых требовала модная потребность читателей. Кажется, его не занимали покупатели и слава. Как будто бы в одни только минуты отдыха от жизни и бездельно-делового течения дней ее писал он свои произведения.

lemko: (Default)

Москва говорит: «коли нужно покупщику, сыщет»; Петербург сует вывеску под самый нос, подкапывается под ваш пол с «ренским погребом» и ставит извощичью биржу в самые двери вашего дома.

lemko: (Default)
Гашек, этот великий сын маленького народа,  имел ряд недостатков - пьянство, расп*****ство, и даже анархо-коммунизм. Но мне кажется, что ему можно. Можно ему это простить. 

Русин Онуферко оказался на военной службе среди немцев и поляков. Вся рота насмехалась над этим малорослым мужиком, когда на брань унтеров и офицеров он отвечал тонким, жалостным голосом:

– Пожалуйста, не бейте меня.

И потому, что у него был такой жалостный голос и печальный взгляд и он был русин, поляки называли его «пся крев», а немцы – «der verfluchte Ruthene».

И в то время как остальные после занятий сидели в казарме и пили черный кофе, Онуферко на казарменное дворе еще долго падал на колени, вставал, снова бросался на землю, получая от капрала зуботычины и оплеухи.

– Мы из него сделаем человека,– говорили унтера.

lemko: (Default)
Зашли с дочерью в "Книжную лавку". Много всего, и в каком-то ящике свалены издания "Всемирной лит-ры". Я показал пальцем на лежавший сверху явно девственный том, и мы одновременно прошипели друг другу:
- ВЫ НЕ ЧИТАЛИ ЛЕССИНГА!

Увы, не читали-с, nostra culpa.
Кстати, а надо?

Двухтомник речей Цыцерона 2300. А вот Левиафан полтинничек всего. Купил.
Page generated Aug. 31st, 2025 03:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios