lemko: (Default)
[personal profile] lemko

Выглянув в окно штабной избы и увидя в облаке пыли «виллис» командира корпуса, генерал Неудобнов обрадовался.

   Так однажды было в детстве, когда взрослые ушли в гости и он радовался, что остался хозяином  в  доме, – но едва  закрылась  дверь, ему стали мерещиться воры, пожар, и он ходил от двери к окну, млея,  прислушивался, потягивал носом – не пахнет ли дымом.

    Он почувствовал себя беспомощным, способы, которыми он управлял большими делами, здесь не годились.

    Вдруг противник полезет, – ведь от штаба до фронта шестьдесят километров. Тут не припугнешь снятием с должности, не обвинишь в связях с врагами народа. Прут танки и прут, чем их остановишь? И эта очевидность поразила  Неудобнова, – мощь государственного гнева, заставлявшего склоняться и трепетать миллионы людей, здесь, на фронте, когда пер немец, не стоила ни гроша. Немцы не заполняли анкет, не рассказывали на собраниях своих биографий, не маялись, боясь ответить о занятиях родителей до семнадцатого года.



    Все, что он любил, без чего не мог жить, его судьба, судьба его детей, уже не было под прикрытием великого, грозного, родного ему государства. И он впервые с робостью и приязнью подумал о полковнике.

    - Новиков, войдя в штабную избу, сказал:

    - Мне, товарищ генерал, ясно, – Макаров! Он в любом положении сам решит внезапно возникшую задачу. Белов, тот без оглядки будет рваться вперед, он иного не понимает. А Карпова придется подгонять, тяжеловоз, медлитель.

    - Да-да, кадры, кадры, они все решают; неустанно изучать  кадры,  этому нас товарищ Сталин учит, – проговорил Неудобнов и живо добавил:  – Я  все думаю - немецкий агент в станице есть, это он, подлец, утром навел авиацию на наш штаб.

    Рассказывая Новикову о штабных событиях, Неудобнов сказал:

    - Тут к нам собрались приехать соседи и командиры частей усиления, так, без особого дела, познакомиться, просто в гости.

    - Жаль, что Гетманов уехал в штаб фронта, и чего это  его  понесло? – сказал Новиков.

    Они условились вместе пообедать, и Новиков пошел  к  себе  на  квартиру помыться, переменить запылившуюся гимнастерку.

    На широкой станичной улице было пустынно, только возле ямы, вырытой бомбой, стоял старик, в чьей избе квартировал Гетманов. Старик, словно  бы яма была вырыта для хозяйственных надобностей, что-то  определял  над  ней растопыренными руками. Поравнявшись с ним, Новиков спросил:

    - Над чем это колдуешь, отец?

    Старик по-солдатски взял под козырек, проговорил:

    - Товарищ командующий, был я в германском  плену в пятнадцатом  году, работал там у одной хозяйки, – и, указав на яму, потом на небо, подмигнул: – Не иначе мой байстрюк, сукин сын, прилетал, наведывал меня.

    Новиков рассмеялся:

    - Ох, старик.

 



Date: 2012-10-14 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] balda-balda.livejournal.com
едва ли не единственная несообразность в романе - большой чекист, вдруг ставший начштаба танкового корпуса... как-то это не того...
--
разочарование ширится и крепнет, особенно при знакомстве с историей вопроса:

Ямпольская: Скажите, Вы сразу согласились делать сценарий для «Жизни и судьбы»?

Володарский: Сразу согласился, потому что я до того романа не читал…

Ямпольская: По моим субъективным впечатлениям, книга Гроссмана гнилая. Причем эта гнилость очень умело вплетена в ткань повествования. Как Вам удалось обойти эти места?

Володарский: А я их выкинул. Там есть характеры. Березкин — командир полка — очень хороший такой русский характер... Но в остальном, я тебе скажу, хотя моя фамилия и стоит в титрах, это действительно гнилой писатель. Писатель, не любящий страну, в которой он родился и жил.

Date: 2012-10-15 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kklimovich.livejournal.com
я в шоке от вчерашнего зрелища. и в омерзении. заметно, что авторы в гробу видали гроссмана с его книШкой. после указанного диалога это подтверждается. Кошмар. Все переврано, диалоги, которых нет в книге, изменения существенны сюжетных линий.. периодически заглядывала перцую серию, но после того, как Надя сказала: "Мне на шею кидается век=волкодав/Но не волк я по крови своей", на что мать ей говрит: "А можешь ты не цитировать поэтов, которые сидят в тюрьме" (диалога ояпть же в книге нет, да и быть не могло) мне стало совсем протвино :(((((.

Profile

lemko: (Default)
lemko

January 2013

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 3rd, 2025 09:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios